Краткосрочные образовательные практики
Краткосрочные образовательные практики
Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, благополучие ребенка и социальный статус связаны с освоением позиции творца детской деятельности.
Выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности в созданной социальной ситуации развития ребенка – вот суть построения системы краткосрочных образовательных практик по выбору. Активность ребенка стимулируется свободой выбора деятельности по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.
Программа краткосрочных образовательных практик предполагает, что построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Ребенок сможет приобрести новые умения, навыки, свойства личности, которые позволят ему выстроить индивидуальный путь развития.
Направленность краткосрочных образовательных практик идет от запросов семьи и интересов ребенка.
Краткосрочные образовательные практики носят формат практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определённой деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта.
«Краткосрочные образовательные практики по выбору
для детей дошкольного возраста»
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад « 403» г. Перми в 2014-2015 учебном году начинает апробировать элемент муниципальной модели дошкольного образования - конструирование институциональной системы краткосрочных образовательных практик.
Краткосрочные образовательные практики (КОПы) - это практики позволяющие ребёнку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата.
Цель краткосрочных образовательных практик – создать условия для тех видов детской деятельности, какой деятельностью хотели бы дети заниматься по выбору, выстраивая свой индивидуальный маршрут.
Краткосрочные образовательные практики (КОПы) будут проводиться 1 - 2 раза в неделю (первая и вторая половина дня), длительность 1 занятия в соответствии с возрастом детей.
Продолжительность курса – от 1 до 6 занятий.
В сентябре и январе осуществляется выбор детьми и родителями КОП, которые презентуются руководителями в форме рекламных буклетов, брошюр. Основанием для зачисления воспитанников на КОП является выбор ребенка и согласие родителей (законных представителей). Основной формой выбора КОП является «Карта выбора увлекательных дел». Каждый ребенок получает листовку с перечнем КОП, кратким описанием. Вместе с родителями (семьей) дома делает выбор. Родители отмечают выбор ребенка в карте и два раза в год (15 сентября и 20 января) сдают «Карты выбора увлекательных дел» педагогу группы.
В течение месяца педагоги проводят КОП с группой не более 10 детей, в зависимости от содержания образовательной программы (не более 1 КОП в месяц на 1 ребенка)
Перечень краткосрочных образовательных практик