Страничка логопеда | Детский сад №403 г. Пермь


Идет загрузка...

Заказ обратного звонка

Введите номер вашего телефона:

Добавить сообщение

Перезвоните мне

Отзыв о нашей работе

Представьтесь:

Контакты:
(не публикуются)

и

Что мы сделали?:

Оцените нашу работу:

Отправить отзыв

Заказ услуги

Основные параметры:

Доп. параметры:

Скидка:

Телефон:

E-mail:

Ваше имя:

Добавить сообщение / описание проекта

Отправить заявку

Версия для слабовидящих
Версия для
слабовидящих
Скрыть
19:04, 2016-2017 учебный год.
Минобрнауки Карта сайта

Страничка логопеда

Много внимания уделяется речевому развитию детей, развитию навыков общения. В детском саду функционирует логопункт.

Коррекционная работа у детей с нарушением речи строится на основе:

  1. «Программы обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б.Филичевой.
  2. «Программы обучения и воспитания детей с ФФН речи» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Результативную работу учителя-логопеда   Куксевич Светланы Викторовны обеспечивает тесное взаимодействие с педагогами групп, родителями, психологом.


Обновление от 21.05.2017

ЛОГОПЕД_ЛЕТО_1.jpg ЛОГОПЕД_ЛЕТО_2.jpg ЛОГОПЕД_ЛЕТО_3.jpg

Обновление от 20.04.2017

логоп.png

Обновление от 22.03.2017

будем говорить _1.jpg будем говорить_2.jpg

Обновление от 12.01.2017

послов_1.jpg послов_2.jpg послов_3.jpg

прав_речь_1.jpg прав_речь_2.jpg

сайт_янв_1.jpg сайт_янв_2.jpg

сайт_янв_3.jpg сайт_янв_4.jpg

Обновление от 24.11.2016

обогащаем словарь обогащаем словарь

обогащаем словарь обогащаем словарь

Обновление от 25.10.2016

Правильно ли говорит ваш ребенок?

Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много болеет, по каким – то причинам часто отсутствует, а детском саду.

 Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.

Однако очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо речевого дефекта у ребенка. На мой взгляд, это связано с двумя причинами:

  • родители не слышат недостатков речи своих детей;
  • взрослые не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой.

Но время, благоприятное для коррекционной работы, проходит, а дефекты речи остаются. Ребенок из детского сада уходит в школу, и эти недостатки приносят ему немало огорчений. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. В тетрадях могут появиться «необычные» ошибки. Ребенок начинает стесняться общения со сверстниками и взрослыми, отказываться участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, неуверенно чувствует себя, отвечая на занятиях и уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.

В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно, настоятельно предъявляемые взрослыми, не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом.

 В течение года в детском саду проводится «День открытых дверей» для родителей. Они посещают все режимные Моменты и занятия, в том числе и логопедическое. В конце учебного года мы приглашаем взрослых на итоговое занятие-праздник, где дети демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные за это время.

Со старшими дошкольниками, помимо занятий по формированию лексико-грамматических категорий, я провожу занятия и по обучению грамоте.

Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству педагогов, родителей и детей нам удается добиться самого главного — хороших результатов в развитии наших воспитанников.

Фонематический слух - основа правильной речи.

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он  неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений — научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

Игры для развития слухового внимания

 ЧТО ЗА МАШИНА?

Угадай, что за машина проехала по улице: легковая, автобус или грузовик? В какую сторону?

 УСЛЫШЬ ШЕПОТ

Отойди от меня на 5 шагов. Я буду шепотом давать команды, а ты выполняй их. Отойди на 10, 15, 20 шагов. Ты меня слышишь?

Игры для развития фонематического слуха.

 ЗООПАРК

Посмотри на игрушки. По первым звукам названий игрушек отгадай слово: мышь, ослик, лев (моль); собака, обруч, козлик (сок); кот, обруч, собака, тигр (кость).

ЦЕПОЧКА

Что общего в словах «мак» и «кот»? Звук [К]. Слово мак заканчивается этим звуком, а слово кот начинается. А каким звуком заканчивается слово кот? Придумай слово, которое бы начиналось с этого звука. Продолжите игру.


Обновление от 29.09.2016

советы логопеда рекомендации логопеда

Обновление от 29.08.2016

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ_1.jpg РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ_2.jpg РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ_3.jpg

Обновление от 17.05.2016

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ 1.jpg ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ 2.jpg ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ 3.jpg

ВЕСНА 1.jpg ВЕСНА 2.jpg ВЕСНА 3.jpg


Обновление от 26.04.2016

весна лого весна лого весна лого весна лого


Обновление от 21.02.2016

РЕЧЬ РЕБЕНКА


Обновление от 20.01.2016

памятки__1.jpg памятки__2.jpg памятки__3.jpg памятки__4.jpg


Обновление от 31.10.2015

Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.

Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношения отдельных звуков до полного отсутствия средств общения. Часто у родителей возникают вопросы: что является нормой речевого развития и когда необходимо экстренное вмешательство специалистов. Ведь чем раньше нормализована речь ребенка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития.

Наиболее чувствительный, или сенситивный, период для развития речи – период дошкольного возраста. Особенно продуктивным и важным является период раннего и младшего дошкольного возраста. В течение этого короткого периода ребенок овладевает основными закономерностями языка, а любые нарушения речевого развития в этом возрасте трактуются специалистами как задержка речевого развития.

Задержка темпов речевого развития может быть как функционального, так и органического характера.

К первой группе (задержка функционального характера) можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, либо, наоборот, гиперопеке. Часто проявления задержки речевого развития усугубляются частыми болезнями ребенка, его личностными особенностями, склонностями к упрямству, истерическим реакциям и др. В этих случаях у ребенка не формируется мотивация речевого общения. Если вовремя не обратить внимание на речевые проблемы, они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи и личности ребенка. Таким образом, успешность развития ребенка во многом зависит от активной позиции родителей, которые на данном этапе играют ведущую роль в коррекции любых нарушений в становлении его психической деятельности. Под руководством специалистов и с помощью специальной литературы родители могут организовать правильное общение со своим ребенком, изменить условия его воспитания, стимулировать речевую активность.

Задержка темпов речевого развития органического характера обусловлена несформированностью или недостаточностью сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса) или неврологическими заболеваниями. Такие нарушения требуют не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста – логопеда в форме консультаций или регулярных занятий. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время, но и в этом случае ранняя коррекция оказывается более эффективной.

Признаки неблагополучного развития речи ребенка раннего возраста.

Ребенок развивается с задержкой.

Ребенок перенес серьезные заболевания.

У ребенка есть неврологические заболевания.

Ребенок не всегда понимает вопросы, не может выполнить простейшие просьбы взрослого.

Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.

Если вы заметили что-то неладное в речевом развитии вашего ребенка, обязательно обратитесь к логопеду. Чем раньше нормализована речь ребенка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития.

 

Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях.

Часто мы слышим поговорку: «Любое заболевание легче предупредить, чем лечить». Эта мысль как нельзя лучше подходит к решению задач, связанных с развитием речи ребенка дошкольного возраста. Не полагайтесь, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь.

Как известно, игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок постигает все новое. Для достижения результата, надо почаще играть с ребенком в игры, развивающие речь, фантазию, мышление. Поэтому занятия дома должны проходить в игровой форме. Для достижения результата надо заниматься не меньше 3-х раз в неделю, а лучше ежедневно по 15-20 минут. Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.

Организуйте рабочее место малыша: стол для занятий, удобный стульчик, тетради, зеркало, карандаши. Важно разнообразить игры и упражнения. Это могут быть игры на развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика, игры на развития слухового внимания и фонематического слуха, игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Занятия должны нравиться ребенку – это обязательное условие. Для этого:

• выбирайте время для занятий, когда малыш сыт, выспался, погулял, хорошо себя чувствует;

• вписывайте занятия в распорядок дня и придерживайтесь его каждый раз;

• сохраняйте интерес ребенка к занятию. Если игра или упражнение кажутся ребенку скучными, найдите ему замену.

• не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть.

Очень важны для ребенка дошкольного возраста игры на обогащение словарного запаса и развитие связной речи. Займитесь вместе с ребенком изготовлением альбома с фотографиями самого ребенка: как он ест, гуляет, спит, играет и т. п. Вырезайте, фотографируйте или подбирайте походящие картинки из старых журналов, раскрасок по темам занятий, таких как «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Животные» и т. п. Малыш с большим удовольствием будет учиться говорить фразами, запоминать новые слова, чем по обычным книгам. Разглядывая ваш альбом, задавайте вопросы, а если ребенок еще мало говорит, то сами же на них отвечайте.

Развивая речь, важно подготовить и органы артикуляционного аппарата к чистому произношению звуков. В норме, все звуки речи должны быть сформированы к 4-5 года. Однако если у ребенка этого возраста еще не все звуки сформированы, не стоит пытаться ставить звуки самостоятельно, такт как можно навредить ребенку. Подготовительные же упражнения, направленные на тренировку органов артикуляции к чистому произношению, родитель могут использовать в своих домашних занятиях. Главное, все подготовительные упражнения следует выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог сам себя контролировать. Заниматься следует 3-4 раза в неделю по 5-10 минут. Главное, чтобы малышу нравились эти игры, а помочь в подборе таких упражнений поможет логопед.

Случается, что все внимание родителей сосредоточено только на развитии у ребенка звукопроизношения. Однако развитие речи не исчерпывается только фонетикой. Нет никакого толку от идеальных звуков, если ребенку трудно соединять слова в предложении, изменять их по родам, падежам, числам. Речь такого ребенка полна аграмматизмов. Если у ребенка логопед обнаружил грубые аграмматизмы – срочно спешите на консультацию к специалисту! Специалист определит уровень развития речи вашего малыша и, если понадобится, назначит коррекционные занятия.

 

 Укороченная подъязычная уздечка. Как быть?

Часто родители думают, что укороченная подъязычная уздечка влияет на развитие речи ребенка. Это не совсем так. Дефекты уздечки влияют на чистоту произношения некоторых звуков, а не на всю речь в целом. Словарный запас, грамматические структуры языка, понимание речи – все эти компоненты речевой деятельности не зависят от этого дефекта. Короткая подъязычная уздечка может стать причиной серьезного нарушения произношения верхнеязычных звуков (Ш, Ж, Р, Л). В таких случаях рекомендуется подрезание уздечки. Как правило, необходимость в операции определяется стоматологом и чаще проводится у детей пятилетнего возраста. Однако, операция по подрезанию подъязычной уздечки не такая пустяковая, как принято считать. Делать ее стоит после того, как предприняты попытки растянуть ее логопедическими методами при помощи специальных упражнений, массажа и специальных инструментов. Если это не помогает, то тогда уздечку подрезают. Когда уздечка растет почти сразу от кончика языка, то, безусловно, ее следует подрезать. Однако и здесь не следует торопиться, ведь свою физиологическую функцию язычок выполняет. А к 1, 5- 2 годам необходимо обратиться на консультацию к логопеду и стоматологу.


Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания.

Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста, ее энергетическая база. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли ребенку держать нос открытым. Ведь для того, чтобы можно было легко произносить развернутую фразу, нужно владеть плавным и достаточно продолжительным выдохом через рот. При физиологическом дыхании вдох и выдох равны и чередуются непрерывно. Основа речевого дыхания – это плавный и длительный выдох. При формировании речевого дыхания необходимо подобрать для ребенка такие упражнения, которые способствовали бы развитию длительности и плавности выдоха. Следует помнить, что воздух набирается через нос, а щеки при этом не надуваются. На начальном этапе их можно прижимать ладошками. Чтобы не закружилась головка у ребенка, достаточно 3-5 повторений игрового упражнения на дыхание.

«Кто дольше» - с помощью плавного длительного выдоха подуйте вместе с ребенком на лежащий на столе ватный шарик. То же самое может сделать малыш, сдув ватку со своей ладошки. Аналогичные игры проводите с разными предметами: вырезанными из бумаги снежинками. Разноцветными листочками, цветочками, бабочками.

Можно поиграть с ребенком в игру «Кораблики». Сделайте из бумаги кораблик, налейте в таз воды и предложите ребенку подуть на кораблик. Следите за движением кораблика, предлагая ребенку подуть то плавно, длительно, то побыстрее. Особый интерес у детей вызывает игра «Буря в стаканчике» - ребенок дует через соломинку в стакан, наполовину наполненный водой. Используйте детские дудочки, губные гармошки. Все эти игрушки помогут вам в тренировки у ребенка плавного и длительного выдоха. Очень полезны для тренировки речевого дыхания игровые упражнения, связанные с произнесением на одном выдохе гласных, слогов, фраз: ау-ау-ау-ау; ИА-иа-иа-иа; Ту-ту-ту-Ту-ту-ту и т. д. Включите ваше воображение и фантазию, разнообразьте игры, и результат не заставит вас ждать.


29.09.2015

домашнее задание 1.jpg домашнее задание 2.jpg домашнее задание 4.jpg домашнее задание 5.jpg домашнее задание 3.jpg


Рекомендации логопеда на лето:

 как не утратить речевые навыки ребёнка

         Подходит к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для, будущих первоклассников. Хочу сказать спасибо родителям, которые оказали огромную помощь мне, вникая в учебный процесс и помогая своим детям справиться с их речевыми проблемами.

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Также весь учебный год велась работа над звукобуквенным анализом и синтезом слов, слоговым составом слова. Практически все дети хорошо характеризуют согласные звуки, различают гласные 1 и 2 ряда, выделяют ударную гласную и слог, делят слова на слоги и т. д. Была проведена работа на дифференциации согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство (т. е. похоже произносящихся) с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

 На протяжении учебного года велась работа по расширению словарного запаса школьников, по развитию связной речи, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля. За год дети разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок, прочитали и пересказали множество текстов - все это также помогает развивать и укреплять память.

 Перед тем, как дети уйдут на каникулы, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации родителям. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь - в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом. Можно приобрести некоторые логопедические книги (они понадобятся, если в семье подрастает ещё ребёнок) и закреплять звуки с помощью подобранного в книге дидактического материала. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.

Лето - время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

 Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели.


Рекомендации логопеда

МАМАМ, ПАПАМ, БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ

К четырем-пяти годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из них не все идет так, как этого бы хотелось. Например, наиболее распространенный дефект речи, дислалию, в той или иной мере имеют около 25% дошкольников.

В то же время в быту распространено мнение, что со временем ребенок все равно рано или поздно «выговорится», поэтому особых тревог по этому поводу родители зачастую не испытают. Совершенно напрасно, потому что неправильное произношение - иногда даже забавное! - может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее. Можно с уверенностью утверждать, что проблемы с речью обязательно отразятся и на успеваемости, потому что ребенок обычно стесняется своего недостатка и весьма неохотно поднимает руку, стараясь оставаться незамеченным.

Логопедические упражнения очень и очень важны, поскольку старания самого лучшего специалиста не дадут каких-либо положительных результатов, если ежедневно дома с ребенком никто не занимается.

Заинтересованность ребенка - залог успеха. Подходите к занятиям так, словно собираетесь просто поиграть («Ну что, поиграем с язычком?»), придерживаясь определенных правил. Наверное, имеет смысл убирать с глаз долой книгу и не давать играть с ней, тем самым как бы подогревая у ребенка постоянный интерес к занятиям.

Современные методики, имеющие отношение к обучению и развитию детей, базируются именно на том правиле, что только привлекательно оформленные упражнения и игровые задания, удерживающие внимание ребенка, будут эффективны.

Что касается конкретных практических наставлений, то они очень просты:

  • Подберите (посоветуйтесь с логопедом) те упражнения, которые необходимы именно вашему ребенку, а остальные используйте в качестве игровых, для разминки и пр.
  • Старайтесь, чтобы занятия с ребенком были регулярными, какими бы важными ни были ваши собственные дела;
  • Нельзя принуждать ребенка заниматься;
  • Обязательно прочитайте текст и убедитесь, что ребенок правильно понял задание;
  • Обязательно проконтролируйте правильность выполнения задания;
  • Только усвоив, как следует, одно упражнение, можно приниматься за следующие;
  • Будьте доброжелательны и терпеливы, если не все будет получаться с первого раза (иногда это может вызвать отказ от продолжения занятия) - подбодрите его и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось;
  • Не ругайте ребенка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные победы;
  • Разучивайте упражнения поэтапно и обязательно заданной последовательности;
  • Ежедневные занятия должны длиться не более 15 минут

Сделать артикуляционную гимнастику можно всем вместе.


Развитие слухового внимания, фонематического и речевого слуха

Практикум для родителей

Важное значение в усвоении и в правильном произношении звуков и слов отводится состоянию и сформированности фонематического восприятия. Благодаря ему ребёнок способен отличать одни звуки (фонемы) от других, различать близкие по звучанию слова: мал – мял, рак – лак, том – дом.

1. Поупражняйтесь с ребёнком в различении на слух близких по звучанию слов, в нахождении недостающих и лишних звуков в словах, в чётком произнесении изолированных звуков (упражнения направлены на развитие фонематического и речевого слуха).
«Какой звук пропал в слове?»

Незнайка написал Знайке письмо в стихах, но в некоторых словах он пропустил один звук. Отгадай, какие слова он хотел написать? Какой звук пропущен? /если ребёнок легко справляется с заданием, ему можно предложить сказать, где пропущен звук: в начале, в середине или в конце слова.

Написал письмо я зайке,
Но забыл приклеить .арки /марки/.
Какое слово хотел написать Незнайка? Ребёнок отвечает: «марки». 
Какой звук пропущен? «Звук М, который находится в начале слова».
Своей младшей дочке Тосе
Заплетает мама .осы /косы/.
*
Подарили нам игрушки:
Целый день стреляли .ушки /пушки/.
*
Землю роет старый к.от /крот/,
Под землёю он живёт.
*
В зоопарке живёт с.он /слон/,
Словно дом огромен он.
*
Мама кукле шар. /шарф/ вязала,
Ей Наташа помогала.
*
Друг поехал из Полтавы,
Он привёз письмо от .лавы /Славы, Клавы/.
А. Максаков

Малыш плохо говорит – как тут быть?

Порою нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и следовательно, нормальное речевое общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.

Ребёнок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в детском саду, но и в семье.

Чтобы научиться чётко и правильно произносить звуки, слова, ребёнок должен прежде всего слышать их. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребёнком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша слова, а в словах одни и те же звуки малыш начинает произносить их. Однако даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому важно обращать внимание на роль слуха в развитии речи ребёнка.

Следует беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребёнка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

Как правильно заниматься произношением?

Перед занятием расскажите ребёнку сказку. Это настроит на игру, сделает урок занимательным. Вот пример сказки:

У нас есть домик (ротик). В нём живёт язычок. Он умеет петь песенки: «ля-ля-ля» и «та-та-та». В этом домике есть дверцы, их две. Одна дверца – наши губки, другая – наши зубки. Откроем эти дверцы. Язычок любит полежать на крылечке – нижней губе. Расправится и греется на солнышке. А ещё язычок очень любопытен. Он любит выглядывать из домика и быстро прятаться…

Пофантазируйте продолжите эту сказку вместе с ребёнком, потом будет гораздо веселее выполнять задания.

Покажи зубки и …губки

«Улыбка». Надо удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Чтобы зубы были не видны.

«Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Зубы сомкнуты.

Пусть поработает язычок

«Птенчик». Рот широко открыт. Уголки губ разведены как можно дальше. Язык спокоен и не подвижен.

«Конфета». Губы сомкнуты. Напряжённый язык упирается то в одну щёку, то в другую.

«Горка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы. Сам язык приподнят вверх.

«Лошадка». Цокать медленно и сильно. Тянуть подъязычную связку. Нижняя челюсть и губы не двигаются – работает только язык.

«Наказать непослушный язычок». Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу. Пошлёпывать его губами и произносить звуки «пя-пя-пя».

«Часики». Приоткрыть рот. Растянуть губы в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта. При движении язык не должен прикасаться к губам и зубам.

Слышать - тоже наука

Подберите к каждому звуку действие. Например: «ж–ж–ж» - жук жужжит. «З-з-з» - комарик пищит. «С-с-с» насос работает. Вы спрашиваете: «Как паровоз гудит?». Ребёнок отвечает: «У-у–у». начинать лучше с гласных звуков.

Произносите слова. Если ребёнок услышит в них звук «с» (или любой другой по вашему выбору), пусть хлопнет в ладоши, или мяукнет, или квакнет. Будет весело. Желательно звук первоначально ставить в начале слова.

Начинайте занятия постепенно. Сначала делайте по одному упражнению из каждого раздела. Но ежедневно. Увеличивайте число упражнений постепенно – ребёнок должен почувствовать органы артикуляции.


Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

Страничка логопеда

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

Страничка логопеда 2

Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Игры для развития речи.

логопед1.jpg  логопед 2.jpg

 

 

 

Приложения

2002 - 2017 © МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №403», г. Пермь
Создание сайта - Office59.ru, г. Пермь