Страничка логопеда | Детский сад №403 г. Пермь


Идет загрузка...

Заказ обратного звонка

Введите номер вашего телефона:

Добавить сообщение

Перезвоните мне

Отзыв о нашей работе

Представьтесь:

Контакты:
(не публикуются)

и

Что мы сделали?:

Оцените нашу работу:

Отправить отзыв

Заказ услуги

Основные параметры:

Доп. параметры:

Скидка:

Телефон:

E-mail:

Ваше имя:

Добавить сообщение / описание проекта

Отправить заявку

Версия для слабовидящих
Версия для
слабовидящих
Скрыть

Страничка логопеда

Много внимания уделяется речевому развитию детей, развитию навыков общения. В детском саду функционирует логопункт.

Коррекционная работа у детей с нарушением речи строится на основе:

  1. «Программы обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б.Филичевой.
  2. «Программы обучения и воспитания детей с ФФН речи» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Результативную работу учителя-логопеда   Куксевич Светланы Викторовны обеспечивает тесное взаимодействие с педагогами групп, родителями, психологом.


Обновление от 21.11.2017

фслух_1.jpg фслух_2.jpg фслух_3.jpg фслух_4.jpg фслух_5.jpg фслух_6.jpg

Обновление от 21.10.2017

логоп.jpg

Обновление от 22.08.2017

советы логопеда.jpg

Обновление от 22.08.2017

л4.jpg

Обновление от 25.07.2017

Ребенок из Зазеркалья

Консультация для родителей.

Что такое леворукость? Как распознать, что ребёнок- левша?

Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Вы неоднократно наблюдали за действиями своего малыша, который за день перебирает десятки предметов, тянет их в рот, бросает, носит с собой. И попеременно орудует то левой рукой, то правой рукой, а то и обеими сразу. Но до 4,5-5 лет ребёнку совершенно безразлично, какой рукой пользоваться.
   А если он отдаёт предпочтение одной руке и эта рука - левая?  “Неужели наш ребёнок - левша?” - задаёте вопрос и серьёзно опасаетесь и огорчаетесь, как же он будет в праворуком мире? О леворукости мы знаем много и... почти ничего. У нас нет пока чёткого и однозначного ответа на многие вопросы о леворукости. Ещё не открыты загадки её происхождения, мы очень мало знаем о психологических и физиологических особенностях леворуких людей, но с уверенностью можно сказать, что леворукость - это индивидуальный вариант нормы. Читать далее......

Обновление от 14.06.2017

Ребёнок билингв.

билингв_1.jpg билингв_2.jpg

Обновление от 21.05.2017

ЛОГОПЕД_ЛЕТО_1.jpg ЛОГОПЕД_ЛЕТО_2.jpg ЛОГОПЕД_ЛЕТО_3.jpg

Обновление от 20.04.2017

логоп.png

Обновление от 22.03.2017

будем говорить _1.jpg будем говорить_2.jpg

Обновление от 12.01.2017

памятки__1.jpg памятки__2.jpg памятки__3.jpg

памятки__4.jpg домашнее задание 1.jpg

домашнее задание 2.jpg домашнее задание 4.jpg

домашнее задание 5.jpg домашнее задание 3.jpg

Обновление от 24.11.2016

Страничка логопеда Страничка логопеда 2

Обновление от 25.10.2016

Правильно ли говорит ваш ребенок?

Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много болеет, по каким – то причинам часто отсутствует, а детском саду.

 Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.

Однако очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо речевого дефекта у ребенка. На мой взгляд, это связано с двумя причинами:

  • родители не слышат недостатков речи своих детей;
  • взрослые не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой.

Но время, благоприятное для коррекционной работы, проходит, а дефекты речи остаются. Ребенок из детского сада уходит в школу, и эти недостатки приносят ему немало огорчений. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. В тетрадях могут появиться «необычные» ошибки. Ребенок начинает стесняться общения со сверстниками и взрослыми, отказываться участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, неуверенно чувствует себя, отвечая на занятиях и уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.

В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно, настоятельно предъявляемые взрослыми, не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом.

 В течение года в детском саду проводится «День открытых дверей» для родителей. Они посещают все режимные Моменты и занятия, в том числе и логопедическое. В конце учебного года мы приглашаем взрослых на итоговое занятие-праздник, где дети демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные за это время.

Со старшими дошкольниками, помимо занятий по формированию лексико-грамматических категорий, я провожу занятия и по обучению грамоте.

Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству педагогов, родителей и детей нам удается добиться самого главного — хороших результатов в развитии наших воспитанников.

Фонематический слух - основа правильной речи.

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он  неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений — научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

Игры для развития слухового внимания

 ЧТО ЗА МАШИНА?

Угадай, что за машина проехала по улице: легковая, автобус или грузовик? В какую сторону?

 УСЛЫШЬ ШЕПОТ

Отойди от меня на 5 шагов. Я буду шепотом давать команды, а ты выполняй их. Отойди на 10, 15, 20 шагов. Ты меня слышишь?

Игры для развития фонематического слуха.

 ЗООПАРК

Посмотри на игрушки. По первым звукам названий игрушек отгадай слово: мышь, ослик, лев (моль); собака, обруч, козлик (сок); кот, обруч, собака, тигр (кость).

ЦЕПОЧКА

Что общего в словах «мак» и «кот»? Звук [К]. Слово мак заканчивается этим звуком, а слово кот начинается. А каким звуком заканчивается слово кот? Придумай слово, которое бы начиналось с этого звука. Продолжите игру.


Обновление от 29.09.2016

Обновление от 29.08.2016

Обновление от 17.05.2016


Обновление от 26.04.2016


Обновление от 21.02.2016


Обновление от 20.01.2016


29.09.2015


 

Рекомендации логопеда

МАМАМ, ПАПАМ, БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ

К четырем-пяти годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из них не все идет так, как этого бы хотелось. Например, наиболее распространенный дефект речи, дислалию, в той или иной мере имеют около 25% дошкольников.

В то же время в быту распространено мнение, что со временем ребенок все равно рано или поздно «выговорится», поэтому особых тревог по этому поводу родители зачастую не испытают. Совершенно напрасно, потому что неправильное произношение - иногда даже забавное! - может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее. Можно с уверенностью утверждать, что проблемы с речью обязательно отразятся и на успеваемости, потому что ребенок обычно стесняется своего недостатка и весьма неохотно поднимает руку, стараясь оставаться незамеченным.

Логопедические упражнения очень и очень важны, поскольку старания самого лучшего специалиста не дадут каких-либо положительных результатов, если ежедневно дома с ребенком никто не занимается.

Заинтересованность ребенка - залог успеха. Подходите к занятиям так, словно собираетесь просто поиграть («Ну что, поиграем с язычком?»), придерживаясь определенных правил. Наверное, имеет смысл убирать с глаз долой книгу и не давать играть с ней, тем самым как бы подогревая у ребенка постоянный интерес к занятиям.

Современные методики, имеющие отношение к обучению и развитию детей, базируются именно на том правиле, что только привлекательно оформленные упражнения и игровые задания, удерживающие внимание ребенка, будут эффективны.

Что касается конкретных практических наставлений, то они очень просты:

  • Подберите (посоветуйтесь с логопедом) те упражнения, которые необходимы именно вашему ребенку, а остальные используйте в качестве игровых, для разминки и пр.
  • Старайтесь, чтобы занятия с ребенком были регулярными, какими бы важными ни были ваши собственные дела;
  • Нельзя принуждать ребенка заниматься;
  • Обязательно прочитайте текст и убедитесь, что ребенок правильно понял задание;
  • Обязательно проконтролируйте правильность выполнения задания;
  • Только усвоив, как следует, одно упражнение, можно приниматься за следующие;
  • Будьте доброжелательны и терпеливы, если не все будет получаться с первого раза (иногда это может вызвать отказ от продолжения занятия) - подбодрите его и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось;
  • Не ругайте ребенка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные победы;
  • Разучивайте упражнения поэтапно и обязательно заданной последовательности;
  • Ежедневные занятия должны длиться не более 15 минут

Сделать артикуляционную гимнастику можно всем вместе.


 

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Игры для развития речи.

 

 

 

 

Приложения

2002 - 2018 © МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №403», г. Пермь
Создание сайта - Office59.ru, г. Пермь